Копенгаген – город, где живут велосипеды

Копенгаген считается одним из самых велосипедных городов мира. Люди тут действительно отдают предпочтение именно этому виду транспорта. Как уже говорила в предыдущем посту, роверы тут самые разные и трехколесные с коляской – не редкость. Машины не популярны еще и потому, что стоят они очень уж дорого. Государство ввело налоги в размере 180% на покупку авто. Т.е, если ваша машина стоит 50 тыся $, то тут вы за нее отдадите 140 тысяч. Разница существенная. Такая политика с увеличением налогов на стоимость машины связана со стремлением властей к устранению проблем пробок (и это у них уже удалось). Но не это главный замысел – городская администрация желает к 2025 году сделать Копенгаген первой в мире углеродно-нейтральной столицей. Думаю, у них все получится.

Велосипеды в Копенгагене

Уже сейчас число велосипедов в Дании исчисляется тысячами. По статистике, более 50% населения передвигается на этом транспорте. Ездить на двухколесном  транспорте не стесняются ни девушки в юбках, ни серьезные бизнесмены в костюмах, ни беременные женщины с огромным пузом. Мне кажется, что дети тут в первую очередь учатся крутить педали и только потом ходить.

Когда мы ездили с автобусной экскурсией, нам озвучили такую интересную цифру – через один мост в Копенгагене ежедневно проезжает 36 тысяч велосипедистов. Данные эти взяты не с головы – на мосту установлен счетчик, специально для того, чтобы отслеживать, как продвигается программа по переходу людей на такой вид транспорта. 36 тысяч! Это же не крупный поселок! А тут ежедневно только через один мост!

Велосипеды в Копенгагене Набор интересных сведений

  • в Копенгагене проложено более 350 километров велосипедных дорожек;
  • парковки для роверов повсюду – у магазинов, на пляже, около кафе. А если парковки нет – паркуют ко всему, что есть под рукой – забор, лавочка, столб…
  • по мнению американских экспертов по защите окружающей среды компании  Treehugger, Копенгаген 2 года подряд признавался лучшим городом для велосипедистов;
  • большинство (63%) членов Датского парламента, находящегося в центре Копенгагена в замке Кристиансборг, ездят на работу на велосипеде;
  • копенгагенцы проезжают на велосипеде 1.2 миллиона километров в год, что в 2 раза больше путешествия на Луну и обратно. Для сравнения, на метро копенгагенцы проезжают всего 600.000 км в год;
  • для велосипедов даже есть собственные светофоры, а велосипедные дорожки разделены на полосы (для тех, кто едет прямо и для тех, кто поворачивает).
Велосипеды в Копенгагене

Светофоры с учетом велосипедистов

Велосипеды и общественный транспорт

Не знаю, как обстоят дела с автобусами, но на метро и в электричках возить велосипеды можно. И это не как у нас – карабкаешься с ним по лестнице на вокзал, запихиваешься в тамбур или стараешься умудриться вместить в купе, надеясь, что проводница не начнет возмущаться. Тут все цивилизовано – есть отдельные вагоны с местами для велосипедов. Провоз ровера в региональных электричках бесплатный, в дального следования – платный. Эту информацию нашла на каком-то сайте, как бы то ни было, мы не платили за велик, перемещаясь на электричке. Ездить с велосипедом очень просто – все станции оборудованы лифтами, а лестницы – пандусами, причем пандусами именно для велосипедов – всего на одну колею.

Вагон для велосипедов в электричке

Вагон для велосипедов в электричке

«Пассажирский» велосипед

Отдыхая в Копенгагене, не привыкший турист сразу заметит такой необычный вид транспорта, как трехколесный пассажирский велосипед. Так перевозят детей, животных, а иногда и взрослых. Сказать честно, я видела очень мало мам с колясками, но очень много таких велосипедов.

Велосипеды в Копенгагене
613_copenhagen7IMG_2338
Kopengagen-lyudi-i-velosi

Велосипеды в Копенгагене

 

Брошенный друг

Путешествуя по городу, мы ни один раз натыкались на брошенные велосипеды. Заржавевший корпус, отсутствующие колеса и так далее. С чем это связано и почему люди не заботятся о своем двухколесном транспорте – не знаю. Возможно причина тому – дешевый прокат этого средства передвижения, а потому люди не заботятся о возвращении ровера на его первоначальное место. Не знаю также, работает ли в городе какая-то служба, которая эти велосипеды разыскивает, но возле вокзала мы видели несколько штук с зелеными лейбами, возможно через некоторое время такие брошенные велосипеды забирают.

Велосипеды в Копенгагене

Велосипеды в Копенгагене

Велосипеды в Копенгагене

 

А вот и я)) Мне довольно трудно далось освоение велосипеда, не смотря на то, что когда-то я кататься умела. Видно поговорка, что раз научишься, больше не забудешь — не про меня…

Велосипеды в Копенгагене

На берегу залива

 

Примечание: Информация для статьи взята из собственных наблюдений, туристической экскурсии по городу, статей из Интернета. Фотографии к этому посту в большинстве случаев принадлежат другим авторов, но схожесть с реальными наблюдениями очень велика.

(запись была опубликована 30.07.2014)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Comments

comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: